Некоторые способы расчёта процентных надбавок в разных сферах деятельности:
Единый процент от товарооборота. 12 Подходит продавцам, которые продают однотипные товары. 2 В этом случае затраты на каждую единицу товара приблизительно одинаковые, и рассчитать торговую наценку не сложно. 2 При этом важно учитывать сумму календарной выручки. 2
Разная надбавка на товарные группы ассортимента. 12 Такая методика используется продавцами с широким ассортиментом продукции, когда стоимость товара разная и затраты на её реализацию тоже. 2 В таких ситуациях товары разделяются на группы в соответствии с их стоимостью и затратами на реализацию. 2 Далее для применения размера торговой наценки используется формула, приведённая выше. 2
Деление товаров на дорогие и дешёвые. 2 Подходит продавцам, у которых в ассортименте находятся товары с разным ценником. 2 Например, продавец продаёт компьютерную технику и аксессуары к ней. 2 В этом случае все товары можно поделить на две группы: дорогие товары — компьютеры, дешёвые товары — мышки, чехлы и т. д.. 2 Нужно рассчитать две наценки отдельно для дорогой и дешёвой группы товаров по формуле, представленной выше. 2
По видам остатков. 2 Подходит магазинам, которые занимаются продажами много лет, могут спрогнозировать валовые доходы и объёмы нереализованной продукции за период. 2 В этом случае процент наценки на товар рассчитывает бухгалтер на основе имеющийся отчётности. 2
В сфере заработной платы. 4 Например, для расчёта северной надбавки к зарплате людей, которые работают на Крайнем Севере. 4 Зарплату умножают на северную надбавку и районный коэффициент. 4 При расчёте надбавки учитывают стаж работника. 4