Один из способов расчёта цены при последовательном увеличении — метод последовательного приближения. 1 Он эффективен для компаний с широким ассортиментом. 1 При этом методе выбирается позиция, стоимость которой определяется как «себестоимость + 2,5%», а прейскурант на другие продукты постепенно увеличивается. 1
Также для расчёта цены можно использовать метод полных издержек (или метод «издержки плюс»). 45 Он предполагает расчёт совокупных издержек компании (условно-переменных и условно-постоянных) и добавление к ним прибыли, которую компания планирует получить от реализации продукции. 4 Сумма совокупных издержек и прибыли сформирует цену реализации продукции. 4
Ещё один метод — метод предельных (переменных) издержек. 2 Его используют, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 2 При этом текущий объём производства уже покрывает постоянные затраты. 2 Цена учитывает только затраты на выпуск каждой дополнительной единицы товара, то есть предельные издержки. 2