Некоторые способы расчёта ценовой наценки в ритейле:
- Единый процент от товарооборота. 14 Подходит для однотипных товаров, когда затраты на продажу каждой позиции примерно одинаковые. 1 В этом случае расчёт делается с оглядкой на валовый товарооборот (общая сумма выручки). 4
- Разная надбавка на товарные группы ассортимента. 14 Способ подходит для разнородной продукции, по которой не может быть одинаковой наценки. 1 Товар разбивают на группы и считают надбавку на каждую группу по отдельности. 4
- Деление товаров на дорогие и дешёвые. 4 Если ассортимент по виду товаров достаточно однородный, то в магазине обычно представлены товары одного вида, но разных ценовых категорий. 4 В этом случае на товары популярных, раскрученных брендов назначается высокая цена, а на товары неизвестных брендов наценка будет намного ниже. 4
- По остатку. 4 Вариант для магазинов, которые уже успешно работают. 4 Такой расчёт торговой наценки делает бухгалтер, используя сведения о валовом доходе компании и наценке товара, который остался в магазине в конце отчётного периода. 4
Выбор способа расчёта наценки зависит от конкретных условий и целей бизнеса.