Некоторые способы повышения заработной платы в сфере торговли:
- Установление комиссионного вознаграждения. 3 Это фиксированный процент, выплачиваемый от объёмов продаж. 3 Есть разные способы определения комиссионного вознаграждения: установление фиксированной суммы за единицу проданного товара, процента от маржи (чистой прибыли) и другие. 3
- Введение плановых показателей. 5 Можно увеличивать премию от продаж, если сотрудники в чётко обозначенный временной промежуток совершили определённое число сделок. 5 Коэффициент может быть как фиксированным, так и гибким — он меняется в зависимости от того, насколько хорошо уровни продаж соответствуют плану. 5
- Выплата бонусов. 4 Некоторые бонусы связаны с производительностью, другие даются всем сотрудникам компании или рабочей группе в конце большого проекта или особенно удачного в финансовом плане года. 4 Также распространены праздничные бонусы в конце года. 4
- Предоставление соцпакета. 1 Это могут быть дополнительная медстраховка, гибкий график, питание, спецодежда, оплата проезда, дополнительный отпуск, скидки на товар магазина. 1
- Обучение и новый опыт. 2 Возможность узнать что-нибудь новое, повысить квалификацию, пройти курсы, которые помогут в работе, — серьёзная мотивация. 2
- Карьерный рост. 2 Можно создать новые ступени карьерной лестницы, например, разделить менеджеров на категории по доходу, который они приносят компании, по количеству крупных клиентов и так далее. 2
Каждая компания самостоятельно формирует перечень инструментов и механизмов, направленных на повышение интенсивности и результативности сбытовой деятельности своих сотрудников, исходя из целей и задач маркетинговой деятельности и собственных финансовых возможностей. 3