Несколько способов отмены ошибочного платежа в «Сбербанк Онлайн»:
- Через приложение. 1 Если банк ещё не завершил перевод, в промежутке между сменой статусов его можно отменить самостоятельно. 1 Для этого нужно найти операцию в «Истории» и выбрать «Отменить», если кнопка активна. 1
- По телефону горячей линии или в чате. 1 Нужно написать в чате приложения «Сбербанк Онлайн» или позвонить на горячую линию по номеру телефона 900. 1 Необходимо сообщить оператору номер и детали платежа, после чего ему присвоят уникальный номер обращения для отслеживания. 1 Нужно уточнить причину отмены: ошибка в реквизитах, мошенничество или другие обстоятельства. 1
- В офисе банка. 1 Необходимо посетить отделение банка и описать ситуацию менеджеру. 1 Если статус платежа не изменился и он до сих пор в обработке, возможно, деньги вернут. 1 Если операция уже исполнена или возврат невозможен, сотрудники подскажут, как правильно действовать. 1
- Если получатель известен. 1 Можно договориться с получателем напрямую. 1 Нужно объяснить ситуацию и попросить вернуть средства. 1 Если перевод был сделан внутри Сбербанка (получатель тоже клиент Сбербанка), можно воспользоваться функцией «Отправить обратно». 1
- Если получатель неизвестен. 1 Нужно обратиться в службу поддержки — через онлайн-чат или на горячую линию. 1 Сотрудник банка отправит получателю денег сообщение, в котором будет указана информация об ошибочном платеже и способы его возврата. 1
Важно понимать, что не всегда удаётся отменить совершённый ошибочный платёж. 2 Если деньги поступили на счёт получателя, сделать возврат возможно либо по его желанию, либо в судебном порядке. 23