Несколько способов отказаться от нежелательных финансовых услуг:
- Изучить условия договора. rskrf.ru Обычно финансовые организации обязаны информировать клиентов обо всех предлагаемых услугах и связанных с ними расходах. rskrf.ru
- Сообщить сотруднику о нежелательности услуги. rskrf.ru Иногда достаточно вежливого отказа. rskrf.ru Можно потребовать вызова начальника отделения или позвонить на горячую линию банка в присутствии банковского менеджера. rskrf.ru
- Зафиксировать факт навязывания услуг. rskrf.ru Для этого можно записать разговор, имя сотрудника и пункты договора. rskrf.ru
- Обратиться в другое отделение. rskrf.ru Возможно, в нём не будут навязывать ненужные услуги. rskrf.ru
- Направить жалобу регулятору. rskrf.ru Если проблема не решается внутри финансовой организации, можно обратиться в Центральный банк России. rskrf.ru Это можно сделать онлайн через специальную форму на сайте Банка России или отправить заказным письмом. rskrf.ru
- Подать претензию в финансовую организацию. sbersova.ru В ней нужно указать данные клиента, реквизиты банка или МФО, дату и суть нарушения, ссылки на законы, чёткие требования и срок ответа (10–30 дней). sbersova.ru
- Обратиться к финансовому омбудсмену. brobank.ru 36.rospotrebnadzor.ru Он рассматривает обращения клиентов финансовых организаций бесплатно, а его решения имеют такую же силу, как и постановления суда. 36.rospotrebnadzor.ru
- Подать иск в суд. sbersova.ru Это крайняя мера, которую можно использовать, если другие способы не помогли. sbersova.ru
Согласно статье 16 Закона №2300-I («О защите прав потребителей»), нельзя обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров или услуг. rskrf.ru За нарушение этого закона предусмотрена ответственность, вплоть до штрафа для финансовой организации. rskrf.ru