Заёмщик может отказаться от дополнительных услуг при получении кредита, написав заявление в организацию, которая их предоставляет. 34 Если дополнительные услуги оказывает непосредственно банк, обращаться следует к его представителям. 4
Для страховки есть «период охлаждения» — 14 дней, в течение которых заёмщик может отказаться от договора и вернуть страховую премию или её часть. 5 Некоторые страховщики сами предусматривают более длинный срок для отказа от страховки в кредитном договоре. 5
Если компания не возвращает деньги, заёмщик может обратиться в финансовую организацию, которая предложила дополнительные услуги. 1 Заявление кредитору можно подать только через 30 дней после обращения к поставщику услуг, но не позже 180 дней с этой даты. 1 В заявлении важно указать дату подачи первого отказа от дополнительных сервисов. 1
Если и кредитор отказывается возвращать деньги, заёмщик может обратиться к финансовому омбудсмену, который решает денежные споры между гражданами и финансовыми организациями до суда. 1 Также можно обратиться с жалобой на финансовую организацию в интернет-приёмную Банка России. 1
Перед подписанием документов на получение кредита рекомендуется внимательно изучить условия договора, чтобы убедиться в отсутствии скрытых комиссий и дополнительных услуг. 2