Несколько способов оптимизации затрат на расходные материалы в корпоративных офисах:
- Провести аудит базы поставщиков. 4 Условия контрактов с многими подрядчиками могут оказаться невыгодными, особенно если работать с ними годами и не следить за рынком. 4
- Оптимизировать складские остатки. 3 Нужно рассчитать потребность в закупке и спланировать закупки, а также ликвидировать нерентабельные остатки для снижения расходов на хранение и учёт. 3
- Управлять ассортиментом. 3 Следует пересчитать и скорректировать нормы потребления, сделать акцент на закупке наиболее рентабельных позиций, вывести из оборота неликвидные. 3
- Договариваться с поставщиками о льготных условиях закупки материалов. 2 Можно попросить скидки или рассрочку платежей. 2
- Автоматизировать бизнес-процессы. 12 Специальные программы повышают эффективность процессов и снижают расходы, освобождают сотрудников от рутинных задач. 1
Выбор конкретных мер по оптимизации затрат зависит от ситуации в компании.