Несколько способов оптимизации закупок для благотворительных организаций:
- Использование электронной системы закупок. 1 Она позволяет отслеживать процедуру на каждом этапе и при необходимости корректировать её, а также экономит время и ресурсы на поиск и отбор поставщиков. 1
- Указание широкой спецификации. 1 Это поможет повысить конкуренцию в торгах. 1
- Запрос сертификатов от поставщиков. 1 При выборе победителя важно обращать внимание не только на стоимость товаров или услуг, но и на их качественные характеристики. 1
- Приглашение в тендер постоянных партнёров. 1 Это даёт возможность убедиться, что партнёрская компания предлагает лучшие условия на рынке. 1
- Введение категорийного менеджмента. 4 Нужно разбить все закупаемые товары на категории и создать для каждой стратегию закупок. 4
- Управление взаимоотношениями с поставщиками. 4 Разделение поставщиков на стратегических и операционных помогает правильно распределить функции и порядок взаимодействия, обобщить и регламентировать закупочные процедуры. 2
- Создание межфункциональных команд. 4 В такую команду могут входить сотрудники подразделений, которые чаще всего инициируют закупку товаров. 4
- Аутсорсинг закупок. 24 Заказчик может делегировать проведение закупок стороннему подрядчику, например, при отсутствии у него тендерных специалистов. 2
Выбор конкретного способа оптимизации закупок зависит от условий и возможностей благотворительной организации.