Некоторые способы оптимизации списка отчётов в корпоративной бухгалтерии:
- Подготовка сводного реестра текущих отчётов. 1 В него нужно включить полный список формируемой отчётности, цели и сведения о дублируемых данных. 1
- Определение отчётов-аутсайдеров. 1 Это отчёты, формируемые вручную, дублирующие данные из других отчётов, редко используемые отчёты. 1 От них можно безболезненно отказаться. 1
- Инвентаризация показателей оставшихся отчётов. 1 Если пользователи отчётов не интересуются определёнными данными, их можно убрать. 1
- Оценка возможности автоматизации заполнения отчётов. 1 Переход с ручного на автоматическое заполнение сокращает время заполнения и снижает вероятность ошибок. 1
- Организационные шаги. 1 Нужно выпустить приказы, изменяющие регламенты формирования отчётов, и оповестить всех заинтересованных лиц об изменениях в отчётности. 1
Также к способам оптимизации можно отнести перераспределение обязанностей (например, если два сотрудника оформляют схожие отчёты, эффективнее одного из них освободить от оформления отчётности) и объединение информации с формированием единого (сводного) документа. 5 Ещё один вариант — изменить периодичность оформления отчётности (когда отчёты оформляют чаще, чем требует ситуация). 5
Важно понимать, что оптимизация — это процесс, а не конечный результат. 1 Изменения в бизнесе должны отражаться в управленческих отчётах. 1