Несколько способов оптимизации скидок при массовых закупках:
- Переговоры с поставщиками о скидках и условиях оплаты. 3 Это поможет снизить затраты на участие в тендерах. 3
- Скидка при комплексной закупке. 1 Её предоставляют в случае приобретения какого-то продукта вместе с другими товарами. 1 Например, компьютерная техника часто идёт вместе с программным обеспечением. 1
- Скидки для постоянных покупателей. 1 Льготные условия предлагаются индивидуально и оформляются, например, в форме персональных карт покупателя. 1
- Скидки за оплату наличными или картой. 1 Существуют особые скидки, которые предоставляются при оплате товара наличными или, наоборот, для тех, кто платит картой. 1
- Распродажа неходовых позиций. 2 Скидки помогут избавиться от залежавшейся продукции и освободить деньги для закупок новых товаров. 2
Также для оптимизации закупок в целом можно использовать следующие инструменты:
- Анализ данных. 4 Регулярный анализ данных по затратам позволит выявить нестандартные расходы и в долгосрочной перспективе консолидировать закупки. 4
- Аутсорсинг. 4 Сторонние провайдеры (например, электронные торговые площадки или специализированные организации) могут послужить «единым окном» для всех заявок на закупки с низкой стоимостью по упрощённой процедуре. 4
- Внутренний маркетплейс. 4 Рамочные договоры, фиксированные цены за единицу и удобный интерфейс для оперативного размещения заказов на поставку экономят трудозатраты собственного персонала. 4
- Закупки на местных рынках. 4 Они позволяют оперативно управлять мелкими закупками на локальном уровне, снижая вовлечённость корпоративного центра, затраты на логистику и транзакционные издержки. 4