Несколько способов оптимизации личных расходов с помощью электронных таблиц:
- Планирование бюджета. 1 Можно собрать данные о доходах и расходах за определённый период, например за год. 1 Важно учесть все деньги, которые можно получить в течение года. 1 Затем нужно посчитать разницу между доходами и расходами. 1 Если число отрицательное, значит, в текущем месяце можно потратить больше, чем заработать. 1 В таком случае стоит подумать, от каких покупок можно отказаться и сколько нужно отложить. 1
- Классификация расходов. 4 Можно разделить траты на постоянные, переменные и необязательные. 4 Постоянные расходы остаются неизменными каждый месяц. 4 К ним относятся, например, выплаты по ипотеке или аренде, взносы на медицинское страхование, оплата за автомобиль. 4 Переменные расходы могут меняться каждый месяц. 4 К ним относятся продукты, техническое обслуживание автомобиля, электричество и потребление воды. 4 Необязательные расходы могут значительно меняться от месяца к месяцу. 4 К ним относятся посещения ресторанов, подписки на службы потоковой трансляции, членство в клубе, кабельное телевидение и одежда. 4
- Учёт разовых покупок. 2 Можно составить список покупок и прикинуть, что из списка нужно купить в первую очередь, а что позже и на какой месяц это придётся. 2 Если траты большие, можно «раздробить» их на несколько месяцев. 2
- Анализ результатов. 5 Можно ввести в таблицу столбцы «План расхода» и «Отклонение от плана». 5 В первом столбце указывают лимиты по категориям трат, во втором — разницу между планом и фактическим расходом по категории. 5 Если отклонение незначительное, то в следующем месяце можно постараться сэкономить на данной категории. 5
Для ведения личных финансов можно использовать, например, программы Excel, Google Таблицы или «МойОфис Таблица» 135.