Некоторые способы оптимизации командировочных расходов с помощью авансового отчёта:
- Контроль за тратами. 1 Можно использовать «специальные индикаторы» для контроля за расходами, например, указывать кост-центры при бронировании. 1 Они отображаются в счетах и закрывающих документах и помогают контролировать бюджеты отделов или проектов. 1
- Автоматизация учёта. 14 Можно использовать сервисы, которые позволяют планировать и организовывать деловые поездки, а также автоматически заполнять основные расходы в авансовом отчёте. 4
- Корректировочный расчёт суточных. 5 Его проводят, если командировка была короче или продолжительнее, чем было запланировано. 5 Бухгалтер берёт дату отъезда и возвращения из билетов на проезд. 5
- Возмещение трат за использование транспорта. 5 Если работник воспользовался служебным или личным транспортом, он должен представить служебную записку, путевой лист, по которому рассчитывается пройденный километраж, а также счета и чеки за покупку топлива. 5
Авансовый отчёт позволяет сотруднику отчитываться о потраченных средствах и прилагать к нему подтверждающие документы: билеты, посадочные талоны, чеки, договоры на оказание гостиничных услуг. 12