Некоторые способы оптимизации административно-хозяйственных расходов:
- Регламентация командировочных и представительских расходов. 1 Нужно ввести график служебных поездок административного персонала и утвердить нормативы и лимиты затрат на проезд, проживание, суточные. 1
- Оптимизация документооборота. 3 Можно централизовать этот процесс или снизить количество отправляемой корреспонденции. 3
- Установка лимитов на канцтовары. 13 Стоит провести ревизию канцелярских запасов и подобрать оптимальных поставщиков. 3
- Выбор подходящего тарифа на связь и интернет. 3 Можно поменять провайдера. 3
- Установка финансовых ограничений и правил пользования корпоративными мобильными телефонами. 3 Например, можно удерживать денежные средства из зарплаты сотрудников за личные разговоры. 1
- Оптимизация структуры организации. 3 Нужно пересмотреть штатное расписание и сократить некоторые должности, исключить функциональное дублирование и виды деятельности, не приносящие добавленной стоимости. 3
- Изменение системы начисления зарплаты. 3 Заработная плата работника должна зависеть от результатов его труда. 3 Для начала стоит уменьшить фиксированную часть доходов и увеличить переменную. 3
- Перевод части сотрудников на удалённую работу. 5 Это поможет сэкономить на аренде офисных помещений и расширить возможности компании в области подбора кадров. 5
- Аутсорсинг. 45 Часть функционала можно передать внешним исполнителям. 5
При реализации программ сокращения расходов важно анализировать достигнутые результаты и при необходимости вносить корректировки. 1