Несколько способов определения стоимости товаров в условиях нестабильного рынка:
- Анализ затрат. 2 Исследование всех видов затрат, связанных с производством и реализацией продукции, чтобы определить минимально приемлемую цену. 2
- Конкурентный анализ. 2 Изучение цен конкурентов на аналогичные товары и услуги для определения конкурентоспособной цены. 2
- Анализ спроса. 2 Исследование потребительского спроса для определения оптимальной цены, учитывая готовность клиентов платить. 2 Включает изучение эластичности спроса и предпочтений покупателей. 2
- Системы управления ценообразованием. 2 Использование специализированного программного обеспечения, которое автоматизирует процесс ценообразования, учитывая многочисленные факторы и параметры. 2
- Параметрические (производственные) методы. 1 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 1 Например, агрегатный метод (цена сложного продукта считается как стоимость отдельных составляющих и стоимость работ по сборке), метод удельной цены (продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость), метод балльных оценок (эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия). 1
Выбор метода зависит от задач компании, рыночной ситуации и других факторов. 2