Для определения сезонной рентабельности при автомобильных продажах можно использовать следующие способы:
Анализ рентабельности за несколько временных периодов. kontur.ru academy-of-capital.ru Например, можно считать коэффициент рентабельности в течение двух–трёх кварталов. kontur.ru Это поможет оценить бизнес с ярко выраженным сезонным спросом: в одном квартале рентабельность может быть низкой, а в следующем — вырасти в несколько раз. kontur.ru
Построение финансовой модели. secrets.tbank.ru В неё закладывают колебания спроса по месяцам и на основе этих данных прогнозируют чистую прибыль. secrets.tbank.ru С помощью финансовой модели можно оценить, на какую прибыль можно рассчитывать в сезон, какой убыток ожидать в несезон, и получится ли бизнесу выйти в плюс за год. secrets.tbank.ru
Анализ статистики продаж. www.klerk.ru Нужно посмотреть статистику продаж за 2–3 года. www.klerk.ru Если в одни и те же периоды наблюдается изменение спроса, то в бизнесе есть сезонность. www.klerk.ru
Использование специальных инструментов. www.klerk.ru Например, можно использовать Яндекс.Wordstat, который показывает динамику поисковых запросов по ключевым словам, или аналитику маркетплейсов, собирающую данные об объёмах продаж определённых товаров и категорий. www.klerk.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.