Некоторые способы определения рентабельности продаж на крупных промышленных предприятиях:
- На основе чистой прибыли. 1 Коэффициент рентабельности представляет собой отношение чистой прибыли/убытка к выручке. 1 Чистая прибыль определяется вычитанием из выручки всех расходов, в том числе процентов, налоговых отчислений, затрат по операциям с ценными бумагами и операционных расходов. 1
- На основе валовой прибыли. 1 Валовая прибыль определяется вычетом из суммы выручки расходов на производство в объёме себестоимости. 1 Этот вид коэффициента рентабельности обладает большей стабильностью, потому что исходные данные труднее намеренно исказить. 1
- На основе прибыли до налогообложения. 1 Прибыль от продаж до налогообложения делят на сумму выручки и получают соответствующий коэффициент рентабельности. 1 Исходные данные берут из бухгалтерского баланса. 1
- По маржинальной прибыли. 3 Показывает, насколько эффективны переменные расходы бизнеса. 3 Маржинальная прибыль — это разница между выручкой бизнеса и переменными расходами. 3
- По операционной прибыли. 3 Показывает операционную эффективность — насколько эффективно бизнес использует все свои ресурсы для получения прибыли. 3 Операционная прибыль — разница между выручкой и суммой переменных и постоянных расходов. 3
Единого показателя рентабельности продаж, который был бы нормальным для всех компаний, нет. 3 Одно и то же значение может быть высоким для одной компании и низким для другой. 3