Неотфактурованные поставки необходимо оформлять документально и принимать к бухгалтерскому учёту на основании первичных документов. 1
Некоторые способы оформления неотфактурованных поставок:
- Составление акта о приёмке ценностей. 1 Документ оформляется в двух экземплярах членами приёмной комиссии с участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или незаинтересованной компании. 1 В акте указывается на отсутствие определённых расчётных документов, предусмотренных договором, в связи с чем поставки считаются неотфактурованными. 1
- Использование унифицированных форм. 2 Для учёта материалов — форма №М-7 («Акт о приёмке материалов»). 2 Для учёта товаров — форма №ТОРГ-4 («Акт о приёмке товара, поступившего без счёта поставщика»). 12 Для учёта тары — форма №ТОРГ-5 («Акт об оприходовании тары, не указанной в счёте поставщика»). 12
- Самостоятельное составление счёта-фактуры. 1 Если бухгалтер знает, что расчётные документы от конкретного поставщика могут не поступить или поступят с опозданием, он может сам составить счёт-фактуру. 1 При этом необходимо получить от руководителя организации-поставщика доверенность на подпись данного документа и принять к вычету «входной» НДС. 1
Порядок учёта неотфактурованных поставок должен быть обязательно прописан в учётной политике организации. 4