Несколько способов компенсации потерь в случае банкротства туристического агентства:
Обращение в страховую компанию туроператора или к гаранту. pravobox.ru Согласно ФЗ от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», каждый туроператор должен заключить договор страхования либо оформить банковскую гарантию. pravobox.ru Страховщик или гарант обязан выплатить сумму возмещения в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования. pravobox.ru В страховое возмещение входит только реальный ущерб, причиненный туристу. pravobox.ru
Обращение в суд, в том числе в рамках дела о банкротстве. pravobox.ru Обращение в суд может понадобиться не только в случае начала процедуры банкротства, но и для получения выплат, не входящих в реальный ущерб. pravobox.ru К заявлению прикладываются документы, подтверждающие обоснованность требований, например размер упущенной выгоды. pravobox.ru Заявление подаётся в мировой или районный суд по месту нахождения туроператора в соответствии с гражданско-процессуальным кодексом и законодательством о защите прав потребителей. pravobox.ru
Обращение в объединение туроператоров. www.consultant.ru Если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров. www.consultant.ru Если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. www.consultant.ru
Для получения консультации по вопросам компенсации потерь в случае банкротства туристического агентства рекомендуется обратиться к юристу.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.