Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Какие существуют способы классификации бизнес-моделей в контексте социального предпринимательства?
Вопрос для Нейро
30 января
Какие существуют способы классификации бизнес-моделей в контексте социального предпринимательства?
Нейро
На основе 5 источников

Один из способов классификации бизнес-моделей в контексте социального предпринимательства — по бизнес-активности и интеграции социальной программы: 1

  1. Встроенные модели. 1 Бизнес-деятельность создаётся непосредственно для осуществления социальной программы. 1 Целевые социальные группы интегрированы в бизнес-модель как получатели социальных услуг. 1 К моделям такого типа относятся, например, модель предпринимательской поддержки, модель занятости, модель рыночного посредничества, модель рынка для низкодоходных клиентов, модель платы за услуги, модель рыночного сцепления, кооперативная модель. 1
  2. Интегрированные модели. 1 Предпринимательская деятельность только частично покрывает социальную деятельность, организуется как механизм поддержки социальной программы. 1 Это осуществляется через коммерциализацию услуг предприятия, продвигающегося на широкий рынок, или через предоставление дополнительных услуг постоянным клиентам. 1
  3. Экстернализированные модели. 1 Предпринимательская деятельность не связана с миссией организации и социальными программами. 1 Деятельность социального предприятия отделена от деятельности некоммерческой организации, но осуществляет финансирование её социальных программ. 1

Также существует типология из пяти базовых бизнес-моделей в социальном предпринимательстве: «Платформа», «Доступ к рынку», «Занятость», «Доступ к продукту» и «Благотворительность»: 34

  • «Платформа». 3 Социальный предприниматель становится посредником между покупателем и благополучателем. 3 Последний получает доступ к рынку, где он может реализовывать свои товары и услуги. 3
  • «Доступ к рынку». 3 В этой модели социальный предприниматель также является посредником, даёт доступ благополучателя к рынку, но в отличие от модели «Платформа» благополучатель — уже не источник дохода. 3 Предприниматель помимо создания площадки для взаимообмена ещё и покупает продукцию от благополучателя. 3 После этого он может либо перепродать её как сырьё, или пользоваться ей. 3
  • «Занятость». 3 Здесь благополучатель находится внутри цепочки создания ценности. 3 Эта бизнес-модель носит идею трудоустройства, занятости незащищённых слоёв населения: инвалидов, пенсионеров и так далее. 3
  • «Доступ к продукту». 3 Здесь благополучателями являются клиенты. 3 Те из них, которые являются незащищёнными слоями населения, получают услуги или товары с очень большой скидкой. 3
  • «Благотворительность». 3 В этой бизнес-модели благополучатель получает товар или услугу абсолютно бесплатно. 3 При этом предприниматель не работает в убыток. 3 Стоимость товара для незащищённых слоёв населения, которые предоставляются им бесплатно, закладывается в стоимость других продуктов, которые приобретают покупатели. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)