Некоторые способы дифференциации цен на товары с одинаковым наименованием:
- В зависимости от сегмента покупателей. elib.psu.by Разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены. elib.psu.by Например, для среднего класса может предлагаться вся линейка товара, а для дискаунтеров — только часть. rb.ru
- В зависимости от варианта товара. elib.psu.by Разные версии товара продаются по разным ценам, без учёта разницы в издержках. elib.psu.by
- С учётом местонахождения товара. elib.psu.by Товар продаётся по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы. elib.psu.by
- С учётом времени. elib.psu.by Цены меняются в зависимости от сезона. elib.psu.by
- По психологическому принципу. elib.psu.by При определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы. elib.psu.by Например, потребители воспринимают более дорогие товары как более высококачественные. elib.psu.by
- Стимулирующее ценообразование. elib.psu.by Временное снижение цены ниже прейскурантной, иногда ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. elib.psu.by
- Ценообразование по географическому принципу. elib.psu.by Предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны. elib.psu.by
Важно учитывать, что с точки зрения антимонопольного законодательства компании, особенно занимающие доминирующее положение на рынке, должны предоставлять равные цены, без перекосов. rb.ru