Несколько способов борьбы с платными услугами банков:
- Внимательно изучать договор обслуживания карты, особенно условия оказания услуг. 1 Если что-то непонятно, можно спросить у сотрудника банка. 1
- Изучать все уведомления от банка. 1 Некоторые финансовые организации отправляют их на электронную почту, важно убедиться, что уведомления не попадают в папку со спамом. 1
- Обращаться в банк с заявлением, если услуга подключена без согласия клиента. 1 Обычно достаточно обращения на горячую линию или в чат поддержки в мобильном приложении. 1
- Оставить отзыв о банке, например на сайте, где представлены рейтинги финансовых организаций. 1
- Подать жалобу на незаконные действия финансовой организации в Роспотребнадзор или Центробанк России. 1
- Пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу на рекламу вкладов, в которой не раскрывается подробная информация о дополнительных требованиях. 2
В апреле 2025 года Банк России планирует опубликовать рэнкинг, основанный на количестве обоснованных жалоб от клиентов-физлиц, в том числе на навязывание дополнительных услуг. 2