Некоторые способы борьбы с откатами в бизнес-среде:
- Организация «горячей линии». 12 С её помощью сотрудники и подрядчики смогут анонимно сообщать о случаях, когда им предлагали или с них требовали откат. 2
- Отслеживание контактов менеджеров с контрагентами. 1 Можно записывать переговоры менеджеров с партнёрами и анализировать их на предмет обсуждений откатов. 1
- Проведение контрольных закупок. 1 От лица потенциального контрагента предлагают менеджерам откаты и следят за реакцией сотрудников. 1
- Мониторинг цен. 1 Нужно регулярно анализировать уровень цен на рынке, для этого можно исследовать предложения на электронных торговых площадках. 1
- Стандартизация предоставления скидок и прочих льгот. 1 Следует регламентировать условия, при которых поставщикам должны предоставлять скидки и отсрочки. 1
- Предотвращение возникновения устойчивых связей. 1 Нужно регулярно менять менеджеров, прикреплённых к конкретным контрагентам, чтобы они не установили слишком тесные связи и не начали ими злоупотреблять. 1
- Минимизация наличных расчётов. 1 Безналичные расчёты прозрачнее: при необходимости их можно проследить. 1
- Подключение к переговорам с поставщиками. 1 Полезно периодически привлекать к переговорам с новыми поставщиками кого-то из управленцев. 1
- Проведение комплексного аудита. 23 Аудиторы проверяют бухгалтерскую отчётность, анализируют все аспекты договорных отношений с контрагентами. 2
- Вознаграждение сотрудников. 23 Высокий оклад и хорошие бонусы за достижение KPI оградят людей от соблазна искать дополнительные источники заработка. 2
Идеального способа борьбы с откатами не существует, так как бизнес-среда постоянно меняется и совершенствуется. 5