Для анализа спроса на сельскохозяйственную продукцию проводят изучение и оценку текущей ситуации на рынке сельскохозяйственных товаров. essebot.ru Исследование включает в себя анализ данных о потреблении продукции, предпочтений потребителей, конкурентной среды и влияния внешних факторов на спрос. essebot.ru
Для прогнозирования спроса используют экспертные и математические методы: planetra.ru
- Экспертный. planetra.ru Прогноз составляют опытные аналитики. planetra.ru Они берут за основу историю продаж компании и учитывают факторы, которые, по их опыту, могут повлиять на спрос. planetra.ru
- Математический. planetra.ru Это статистические и математические модели, с помощью которых можно сделать расчёт спроса. planetra.ru Некоторые из них:
- Простая скользящая средняя (SMA). planetra.ru Для прогноза спроса используется среднее значение предыдущих данных за определённый период времени. planetra.ru
- Метод средней взвешенной. planetra.ru Каждое значение данных умножается на соответствующий ему вес, отражающий его важность. planetra.ru Сумма взвешенных значений используется для прогнозирования спроса. planetra.ru
- Метод экспоненциального сглаживания (ES). planetra.ru В этом методе больше внимания уделяется последним данным, присваивается им больший вес. planetra.ru
- Метод Хольта-Винтерса. planetra.ru Это расширенная версия метода экспоненциального сглаживания, которая включает в себя учёт сезонности. planetra.ru
Также при планировании спроса учитывают маркетинговые тренды, экономические и геополитические события, сезонность, работу поставщиков, отзывы клиентов и другие факторы. planetra.ru