Некоторые способы анализа финансового результата компании на конец года:
- Вертикальный, или структурный анализ. www.klerk.ru Определяет структуру итогового финансового результата, разбивая его на составляющие. www.klerk.ru Например, как на прибыль влияют выручка или себестоимость продукции. skillbox.ru
- Горизонтальный, или временной анализ. www.klerk.ru Рассматривает показатели отчётности в динамике за разные временные периоды. www.klerk.ru Например, сравнивает показатели отчётного периода с показателями предыдущего. skillbox.ru
- Трендовый, или динамический анализ. www.klerk.ru Выявляет тенденцию роста или падения показателей, важен для прогнозирования. www.klerk.ru Например, если прибыль растёт ежегодно на 20%, можно предположить, что в следующем году будет так же. skillbox.ru
- Анализ абсолютных показателей. www.klerk.ru Оценивает основные результаты бухгалтерских отчётов, такие как выручка, чистая прибыль, сумма активов и т. д.. www.klerk.ru
- Анализ относительных показателей. www.klerk.ru Расширяет и углубляет предыдущий метод, рассчитывая коэффициенты по специальным формулам. www.klerk.ru
- Сравнительный, или пространственный анализ. www.klerk.ru Основан на сравнении показателей как внутри одной организации, например, разных отделов, подразделений, так и всей компании, к примеру, с результатами конкурентов. www.klerk.ru
- Факторный, или интегральный анализ. www.klerk.ru Определяет влияние различных факторов — изменения цен на продукцию и сырьё, поправки в законах и т. п., — на итоговые показатели. www.klerk.ru
Для анализа финансового результата компании на конец года используют, например, отчёт о финансовых результатах, который показывает источники образования прибыли или убытков и сравнивает результат с аналогичными показателями предыдущего года. www.klerk.ru