Некоторые риски, которые могут возникнуть при передаче товара под реализацию:
- Реализация продукции по цене ниже согласованной. 1 В таком случае комитент (поставщик) может потребовать возмещения убытков или подать иск в суд. 1
- Несоответствие товара требованиям площадки. 1 На площадках могут действовать ограничения по категориям, реже — по брендам и габаритам товаров. 1
- Проблемы с документооборотом. 4 При работе с некоторыми маркетплейсами документы могут отражаться в системе задним числом, что вызывает дополнительные расходы на лицензии, оформление подписей и оплату электронного документооборота. 4
- Отсутствие возможности «живого» общения с контрагентом. 4 При работе с некоторыми маркетплейсами можно общаться только через чат с менеджерами службы поддержки, которые могут игнорировать важные вопросы. 4
- Невозможность сверить количество товара на складе. 4 Из-за отсутствия акта сверки невозможно сверить остатки на счёте с остатками на складах комиссионера. 4
- Риски при работе с самозанятыми. 1 Есть вероятность попасть в зону повышенного внимания налоговой, которая может расценить закупки у самозанятых как попытку вывести деньги из оборота и снизить налоги. 1
Чтобы снизить риски, рекомендуется оформлять полный пакет документов: договор, спецификацию и чек с разбивкой по товарным позициям. 1 Также стоит застраховать товары, чтобы возместить ущерб, если продукция пострадает при перевозке или недобросовестный поставщик не отгрузит товар. 1