Некоторые процедуры уведомления в случае невыполнения финансовых обязательств в бизнесе:
- Направление претензии. 13 В ней указывают основания возникновения долга, его сумму, сроки оплаты, последствия неисполнения обязательств, банковские реквизиты для перечисления средств, дату составления и подпись. 1 Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. 13 Также можно вручить требование лично под подпись ответственного лица. 1
- Переговоры. 1 Их предлагают, если контрагент игнорирует претензию или заявляет, что по каким-то причинам выплата невозможна. 1 Цель переговоров — напомнить о долге или найти приемлемый для обеих сторон компромисс. 1
- Составление письма о дебиторской задолженности. 4 Такой документ может составлять как управомоченная сторона по договору, так и обязанная. 4 Управомоченная сторона может уведомлять о скором истечении срока погашения задолженности, о её наличии или о намерении взыскать её в судебном порядке. 4
- Получение дополнительных гарантий. 3 Можно запросить гарантийные письма, залог, заключение договора личного поручительства по сделке генерального директора или учредителя. 3
- Подготовка документов для суда. 3 Если в течение 30 дней контрагент не захотел мирно разрешить спорную ситуацию, не выплатил деньги и не направил письменный ответ на претензию, то приходится обращаться в суд. 3 Для этого нужно подготовить документы, подтверждающие задолженность контрагента, например, договор, акт приёма-передачи, акт выполненных работ. 3
- Продажа долга коллекторам. 1 Коллекторские агентства заключают с кредитором договор цессии, согласно которому получают право стребовать деньги с должника за комиссионные. 1
Для получения консультации по вопросам уведомления о невыполнении финансовых обязательств в бизнесе рекомендуется обратиться к юристу.