Правила взаимодействия между банками и заёмщиками при наличии просроченной задолженности определены Федеральным законом от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». www.sberbank.ru finance.rambler.ru
Некоторые положения закона:
- Банк обязан уведомить заёмщика о возникновении задолженности. www.sberbank.ru Для этого банк может использовать голосовые или текстовые сообщения, пуш-уведомления, письма (электронные и бумажные), а также звонки от сотрудников контактного центра банка. www.sberbank.ru
- Банк должен уточнить у заёмщика причины образования просрочки и перспективы погашения задолженности. www.sberbank.ru Сотрудники банка могут предложить разные варианты урегулирования проблемы. www.sberbank.ru
- Если заёмщик решил отказаться от взаимодействия с банком, он может оформить свой отказ через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путём вручения заявления под расписку. www.sberbank.ru Но отказ можно направить не ранее, чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки. www.sberbank.ru
- При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, банки должны вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами. finance.rambler.ru Предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, хранить на электронных носителях аудиозаписи не менее трёх лет. finance.rambler.ru
Также согласно статье 10 ФЗ №230, кредитор или то лицо, которое действует в его интересах, обязаны дать ответ на обращение должника по вопросам, связанным с просроченной задолженностью и её взысканием. katsaylidi.ru Ответ должен быть дан в течение 30 дней со дня, когда сообщение было получено. katsaylidi.ru
Для получения более подробной консультации по конкретным вопросам взаимодействия с банком рекомендуется обратиться к юристу.