По информации, опубликованной в 2018 году, форма и порядок оформления неоплаченных счетов никакими нормами не регламентируются, так как такие счета не являются первичными учётными документами ни для бухгалтерского, ни для налогового учёта. www.buhonline.ru
Однако есть сведения о некоторых правилах, связанных с неоплаченными счетами в контексте банковских операций, например, о создании и использовании картотек неоплаченных расчётных документов. www.consultant.ru rb.ru
Создание картотеки включает несколько этапов: rb.ru
- Банк принимает платёжные документы от клиентов или третьих лиц и проверяет их на соответствие требованиям законодательства и внутренним правилам банка. rb.ru
- Банк проверяет баланс расчётного счёта клиента, чтобы определить возможность исполнения поступивших документов. rb.ru
- Если документ сразу не может быть исполнен, например, из-за недостатка средств, ареста счёта или других причин, создаётся картотека, клиент уведомляется о взятии документов на учёт и причинах этого. rb.ru
- Платёжный документ регистрируется в учётной системе банка с указанием всех необходимых реквизитов. rb.ru
- Документу присваивается статус, указывающий на причину его помещения в картотеку, например, недостаток средств, арест, спор или другая причина. rb.ru
- Банк регулярно проверяет состояние счёта клиента, чтобы выявить возможность исполнения документов из картотеки. rb.ru
Для снятия картотеки со счёта нужно либо аннулировать запрет от соответствующих органов, либо выполнить обязательства по неисполненным платёжным документам. rb.ru