По информации, опубликованной в 2018 году, форма и порядок оформления неоплаченных счетов никакими нормами не регламентируются, так как такие счета не являются первичными учётными документами ни для бухгалтерского, ни для налогового учёта. 1
Однако есть сведения о некоторых правилах, связанных с неоплаченными счетами в контексте банковских операций, например, о создании и использовании картотек неоплаченных расчётных документов. 23
Создание картотеки включает несколько этапов: 3
- Банк принимает платёжные документы от клиентов или третьих лиц и проверяет их на соответствие требованиям законодательства и внутренним правилам банка. 3
- Банк проверяет баланс расчётного счёта клиента, чтобы определить возможность исполнения поступивших документов. 3
- Если документ сразу не может быть исполнен, например, из-за недостатка средств, ареста счёта или других причин, создаётся картотека, клиент уведомляется о взятии документов на учёт и причинах этого. 3
- Платёжный документ регистрируется в учётной системе банка с указанием всех необходимых реквизитов. 3
- Документу присваивается статус, указывающий на причину его помещения в картотеку, например, недостаток средств, арест, спор или другая причина. 3
- Банк регулярно проверяет состояние счёта клиента, чтобы выявить возможность исполнения документов из картотеки. 3
Для снятия картотеки со счёта нужно либо аннулировать запрет от соответствующих органов, либо выполнить обязательства по неисполненным платёжным документам. 3