Существует множество подходов к классификации благ, в зависимости от различных критериев: 2
По степени доступности. 34 Блага делят на даровые и редкие, или экономические. 34 Даровые доступны в любом количестве, которое требуется для удовлетворения потребностей людей. 3 Редкие блага ограничены, и поэтому возникает конкуренция за них. 3
По назначению. 34 Блага могут как служить для непосредственного удовлетворения потребностей людей, так и выступать в качестве факторов при производстве других благ. 3
По конкурентности. 34 Блага могут быть конкурентными и неконкурентными при потреблении. 3 Первые доступны для всех, вторые лишь за плату ограниченному кругу лиц. 3
По степени однородности. 34 Блага могут быть однородными (гомогенными, недифференцированными) и неоднородными (гетерогенными, дифференцированными). 3
По времени получения. 3 Благо, которое можно получить сегодня, обычно ценится выше, чем благо, которое можно получить в будущем. 3
В зависимости от дохода. 3 Блага можно подразделить на ценные и малоценные в зависимости от того, как меняется спрос на них при изменении дохода потребителя. 3
По сочетаемости. 3 Если совместное потребление двух или более благ является для агента более предпочтительным, чем потребление каждого из них по отдельности, то такие товары называются комплементарными. 3