Некоторые подходы к динамическому ценообразованию в сфере услуг:
- Ценообразование на основе цены. 1 Цены динамически изменяются согласно себестоимости услуги, при этом прибыль удерживается на определённом уровне. 1
- Ценообразование на основе конкурентов. 1 Учитываются цены конкурентов. 1
- Ценообразование на основе спроса. 1 Цены растут вместе с растущим спросом и сокращающимся предложением — и наоборот. 1
- Классификация аудитории по определённым критериям. 2 Покупателям предоставляются индивидуальные ценовые предложения в зависимости от особенностей их потребления. 2
- Время покупки. 2 Чем быстрее нужна покупка, тем выше будет цена. 2 Например, билеты на мероприятия будут дороже, если не покупать их заранее. 2
- Время обслуживания. 2 Цена зависит от временного промежутка, когда клиент получает услугу. 2 Такую стратегию часто используют авиакомпании и отели: в пик туристического сезона цены самые высокие, а в низкий сезон путешественников привлекают скидками. 2
- Изменяющиеся условия. 2 Учитываются такие факторы, как погода, геолокация, сезонность, поведение клиента или конкурентов. 2 Например, в плохую погоду стоимость услуги может быть выше. 2
Для динамического ценообразования используются алгоритмы машинного обучения, которые учитывают множество переменных, например, историю продаж, тенденции рынка, поведение покупателей, спрос и сезонность, доступность услуги, факторы окружающей среды, цены конкурентов. 24