Некоторые особенности учёта подотчётных расходов при командировках:
- Авансовый отчёт. 12 Работник должен сдать его со всеми подтверждающими документами в течение трёх рабочих дней после возвращения из командировки. 1 На оборотной стороне отчёта в хронологическом порядке указываются все документы, подтверждающие расходы: чеки, маршрутные квитанции, посадочные талоны и другие. 1
- Суточные. 1 Их отдельной строкой указывают в авансовом отчёте, но подтверждать документами не нужно. 1
- Расходы на проживание. 1 Подтверждаются документами найма жилого помещения, договором с гостиницей, кассовым чеком или БСО. 1 Если работник не представил документы, то решение о компенсации платы за жильё принимает работодатель. 1
- Транспортные расходы. 1 Возмещаются стоимость проезда к месту командировки и обратно, билеты на общественный транспорт до аэропорта или вокзала, расположенных вне населённого пункта, услуги по оформлению билетов и предоставлению постельного белья в поезде. 1 Затраты на авиаперелёт подтверждаются маршрут-квитанцией и посадочным талоном, на поезд — бумажным билетом или контрольным купоном к электронному билету с кассовым чеком. 1
На основании данных утверждённого авансового отчёта бухгалтерией производится списание подотчётных денежных сумм. 2