Некоторые особенности учёта основных средств при комиссионной продаже:
- До момента продажи имущества конечному покупателю оно остаётся в собственности комитента. 2 Соответственно, должно быть отражено на балансе комитента на счёте «Основные средства». 2 Для целей внутреннего учёта к данному счёту может быть создан субсчёт «Основные средства переданные». 2
- При передаче основных средств для продажи на комиссионных началах первоначальная стоимость выбывающего оборудования уменьшается на сумму начисленной амортизации. 1 Запись делается по дебету счёта 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с кредитом счёта 01-2 «Основные средства», субсчёт «Выбытие основных средств». 1
- Остаточная стоимость переданного оборудования списывается с кредита счёта 01-2 «Основные средства», субсчёт «Выбытие основных средств», в дебет счёта 91-2 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие расходы». 1
- При реализации основного средства на основании отчёта комиссионера о продаже переданного ему основного средства его стоимость списывается с кредита счёта 01-2 «Основные средства», субсчёт «Выбытие основных средств», в дебет счёта 91-2 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие расходы». 1
- Для учёта расчётов с комиссионером можно использовать счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», в зависимости от принятой учётной политики предприятия. 1
Для более подробного ознакомления с учётом основных средств при комиссионной продаже рекомендуется обратиться к специалисту.