Некоторые особенности учёта малоценных активов в современных системах бухгалтерского учёта:
- Определение срока полезного использования. 2 Если имущество используется дольше 12 месяцев, то оно является основным средством, если меньше — то запасом. 2
- Установка лимита стоимости. 2 Организация вправе сама установить лимит, разграничивающий понятия «Малоценка» и «Основные средства». 3 Предельная стоимость должна быть рассчитана с учётом критерия существенности, который компания также определяет самостоятельно. 3 Лимит обязательно прописывается в учётной политике компании. 3
- Списание в расходы. 2 Малоценные объекты сроком службы более 1 года (или одного производственного цикла) и стоимостью меньше лимита, установленного для основных средств, должны быть списаны на счета расходов текущего периода сразу после приобретения. 2
- Обеспечение забалансового учёта. 2 После списания малоценных объектов в расходы нужно контролировать их дальнейшее использование и отслеживать истечение срока их эксплуатации. 2 Для этого их следует учитывать на забалансовом счёте, начиная с момента оприходования на склад. 2
Способ учёта малоценных активов нужно прописать в учётной политике. 4