Некоторые особенности аналитического учёта расчётов с покупателями:
- Ведение учёта в разрезе каждого выставленного покупателю счёта. 1 Если расчёт ведётся плановыми платежами, то по каждому покупателю и заказчику. 1
- Классификация по различным критериям. 4 Среди них — способ расчёта (авансовая оплата или последующая после отгрузки), срок расчёта (текущий или просроченный), форма расчёта (денежные средства, векселя). 4
- Отдельное отображение сальдо. 2 Его выводят по каждому поставщику или заказчику. 2
- Документальное оформление расчётов. 1 Для этого используют накладные, акты, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки. 1
- Использование субсчётов. 14 Организация вправе открывать любые субсчёты к счёту 62, чтобы обеспечить необходимый уровень детализации. 1
- Оценка сомнительной задолженности. 3 Это просроченная задолженность, которая оценивается с точки зрения вероятности её погашения. 3
Аналитический учёт расчётов с покупателями необходим для формирования и оценки сводных и детализированных показателей. 3