Некоторые основные формы розничной продажи в современном бизнесе:
По месту организации продажи: www.kom-dir.ru
- Магазинные формы. www.kom-dir.ru Включают крупные магазины, палатки, ларьки и торговые автоматы. spravochnick.ru Основные форматы магазинов в зависимости от их площади: гипермаркеты, супермаркеты, универсамы, дискаунтеры, мини-маркеты. spravochnick.ru
- Внемагазинные формы. www.kom-dir.ru К ним относят мелкорозничную торговлю, продажу продукции посредством автоматов, посылочную торговлю, электронные продажи, продажу продукции на рынке и прямые продажи. www.kom-dir.ru
По типу обслуживания покупателей: kontur.ru
- Продажа через прилавок. kontur.ru Традиционный метод продаж, когда продавец отпускает товар непосредственно покупателю. kontur.ru
- Самообслуживание. spravochnick.ru kontur.ru Покупатели имеют свободный доступ к товарам на полках, а продавец тратит время на обслуживание только во время формирования чека. kontur.ru
- С открытой выкладкой. kontur.ru Товары выкладывают на витринах или прилавках. kontur.ru Покупатель может их осмотреть, выбрать нужное и только потом попросить у продавца товар. kontur.ru
- По образцам и каталогам. kontur.ru Клиент знакомится с предложениями, рассматривая каталог продукции. kontur.ru Выбрав нужное, человек делает заказ и получает товар после того, как его привезёт продавец. kontur.ru
- По предварительным заказам. kontur.ru Продавец или менеджер принимают заказ очно, через интернет или по телефону. kontur.ru Затем клиент получает товар в офлайн-точке или через курьера. kontur.ru
Выбор формы розничной продажи зависит от специфики реализуемой продукции и финансовых возможностей фирмы-продавца. spravochnick.ru