Некоторые существующие модели диффузии инноваций в экономике:
Модель Эверетта Роджерса. 1economic.ru science.fandom.com В её основе находится сегментация потенциальных потребителей инновации по признаку индивидуальной предрасположенности к восприятию инновации. 1economic.ru Выделяется пять сегментов: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, опоздавшие. 1economic.ru
Модель Фрэнка Басса. 1economic.ru science.fandom.com Суть модели в том, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется двумя эффектами: эффектом рекламы и эффектом межличностной коммуникации. science.fandom.com На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. science.fandom.com По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. science.fandom.com
Типология моделей диффузии инноваций в зависимости от движущих сил процесса. new-disser.ru Включает диффузию, инициируемую производителем, потребителем и альянсами. new-disser.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.