Некоторые методы выхода на внешние рынки для малого и среднего бизнеса:
- Прямой метод. 4 Предполагает заключение сделки напрямую с иностранным покупателем экспортируемой продукции либо с иностранным продавцом импортных товаров. 4
- Косвенный метод. 4 В процесс купли-продажи товаров, отправляемых на экспорт, вовлекаются независимые рыночные посредники. 4 В этом случае каналы сбыта расширяются, а число контрагентов увеличивается. 4
- Смешанный метод. 4 Часть продукции, поставляемой на внешний рынок, может реализовываться напрямую покупателям, а часть — продвигаться через рыночных посредников. 4
- Совместный экспорт. 5 Две и более компании объединяются с целью экспорта продукции на внешние рынки и для этого создают новое предприятие. 5
- Лицензирование. 5 Заключается в передаче зарубежной компании прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в своём производстве. 5
- Открытие дочерней компании за рубежом. 5 Компания открывает новую компанию в иностранной стране с целью реализации товаров или организации производства. 5
Для выхода на внешние рынки также можно воспользоваться государственной цифровой платформой «Мой экспорт», которая предоставляет онлайн-доступ к различным услугам, необходимым для экспортной деятельности. 23