Некоторые методы регулирования корпоративных отношений в бизнесе:
- Диспозитивный метод. 1 Законодательный орган позволяет субъектам правоотношений самостоятельно выбрать вариант поведения. 1
- Императивный метод. 1 Вопросы, например, об открытии представительств акционерного общества и создании филиалов, решает только наблюдательный совет (совет директоров). 1
- Индивидуальный метод регулирования (метод свободного волеизъявления). 1 Субъекты корпоративных отношений упорядочивают свои отношения с помощью правовых средств, которые не обладают свойством юридической общеобязательности. 1
- Метод рекомендаций. 1 Государство принимает нормы рекомендательного характера, чтобы помочь развитию корпораций и повысить их инвестиционную привлекательность. 1
- Корпоративный договор. 2 Это способ регулировать отношения между владельцами бизнеса. 2 В договоре можно прописать, например, порядок финансирования, распоряжения долями, получения прибыли, голосования, инвестирования и решения тупиковых ситуаций. 2
- Чёткие положения в уставе. 3 Они снижают вероятность разногласий. 3
- Регламенты работы органов управления. 3
Корпоративное право выступает основным инструментом, который регулирует корпоративные отношения, обеспечивая порядок, защиту интересов и стабильность. 3