Некоторые методы разделения ответственности между бизнес-партнёрами:
- Определение зон ответственности. 1 Их нужно обговаривать и прописывать в начале партнёрства, а потом регулярно актуализировать список. 1 Например, один партнёр может отвечать за привлечение инвестиций, руководство отделом маркетинга и участие в ключевых продажах. 1
- Упражнение для определения зон ответственности. 1 Партнёры засекают одну минуту, за это время один из них пишет свои зоны ответственности в проекте. 1 Остальные тоже пишут зоны ответственности первого, а затем результаты сравниваются. 1 Так вырисовывается общая картина понимания зон ответственности в партнёрстве. 1
- Письменное отражение зон ответственности. 1 Для этого можно использовать партнёрское соглашение или партнёрский кодекс. 1 Главное, чтобы все зоны ответственности были описаны конкретно и поставлены подписи каждого партнёра. 1
- Распределение обязанностей с учётом личных интересов и возможностей. 2 Для этого нужно разделить лист на четыре части и выписать на другом листе все задачи и направления, актуальные для совместного бизнеса. 2 Затем распределить все выписанные обязанности по секторам с учётом личных интересов и возможностей. 2
Выбор метода зависит от конкретной ситуации и предпочтений партнёров.