Некоторые методы расчёта стоимости одинаковых товаров:
- Затратный метод. 34 Цена устанавливается на основе издержек производства и реализации. 4 Например, метод полных издержек предполагает суммирование всех фактических затрат на производство и реализацию, а затем добавление прибыли. 2 Метод прямых затрат предполагает оценку спроса на продукцию при разных ценах и наценку, исходя из ожидаемого объёма продаж. 3
- Учёт рентабельности инвестиций. 3 Метод используется при наличии заёмных средств. 3 Цену устанавливают такую, чтобы рентабельность была выше стоимости привлечённых инвестиций. 3 Для этого к сумме общих затрат на выпуск единицы продукции прибавляют проценты по займу. 3
- Рыночный метод. 34 Проводится исследование рынка, фиксируется ценовой диапазон идентичного товара конкурентов. 4 В пределах этого диапазона и устанавливается цена. 4
- Параметрический метод. 34 Цена устанавливается на основании ключевых параметров продукта, влияющих на решение клиента его купить. 4 Например, агрегатный метод применяется для сложных товаров, в цену входит стоимость всех комплектующих и сборки. 3 Балловый метод выполняется экспертами, которые оценивают товары по специальной шкале и присваивают баллы, из которых складывается стоимость. 3 Метод удельных показателей предполагает сравнение товара с базовым и формирование цены с учётом новых потребительских качеств. 3
Выбор метода зависит от специфики бизнеса и подбирается индивидуально. 4