Некоторые методы расчёта скидки на товар при оптовых закупках:
- Прогрессивная шкала скидок. 1 Отражает возможность получения скидки покупателем за достижение определённого объёма закупки товара. 1 Главной задачей расчёта является принцип неуменьшения уровня прибыли: продавец стремится к тому, чтобы предоставленная скидка не снижала размер прибыли при цене без неё, а сохраняла либо определённый размер прибыли, либо обеспечивала её увеличение. 1
- Метод определения максимальной скидки. 1 Применим, если нужно рассчитать оптимальный процент скидки для конкретного покупателя. 1
- Контрактные скидки. 12 Позволяют установить обязательные условия, которые выгодны компании-продавцу. 1 Размер скидки может зависеть от срока оплаты, вида платежа или валюты. 1
- Скидка взамен скорого погашения дебиторской задолженности. 1 Скидкой можно поощрять компанию-покупателя, оплачивающую заказы вовремя. 1 Максимальный размер скидки можно рассчитать по формуле: Размер скидкиmax = Rk х (O – Omax) : 365, где Rk — принятая компанией ставка кредита (проценты годовых), O — срок, в течение которого покупатель должен оплатить товар, чтобы получить рассчитанную скидку (дни), Oмax — максимальная отсрочка платежа, которую предоставляет предприятие (дни). 1
- Скидка, обусловленная валютой расчётов. 1 Если компания занимается торговлей иностранной продукцией или связана экспортно-импортными сделками, можно предусмотреть возможность получения оплаты за товар разными видами валюты. 1 Необходимо проанализировать, какой валюты в избытке, какой не хватает, использование какой валюты экономически нецелесообразно в конкретный период. 1
Размер предоставляемых скидок с цен реализации определяется оптовыми организациями самостоятельно, исходя из финансовых возможностей и складывающейся экономической ситуации. 3