Некоторые методы расчёта процентных надбавок в продажах:
По общему товарообороту. www.buhgalteria.ru Используется, если ко всем товарам применяют одинаковый процент торговой надбавки. www.buhgalteria.ru Предполагает сначала установить валовой доход по товарообороту от реализации, а потом уже наценку. www.buhgalteria.ru Формула расчёта: ВД = Т x РН : 100, где Т — общий товарооборот, РН — расчётная торговая надбавка. www.buhgalteria.ru
Разная наценка на разные товары. rb.ru Применяется при неодинаковом спросе на различные товары или при разной платёжеспособности целевых покупателей. rb.ru В этом случае все товары делят на группы с одинаковой наценкой и расчётную надбавку оценивают для каждой группы отдельно. rb.ru
Метод среднего процента. rb.ru Используется при торговле похожей или даже одинаковой продукцией, но с различной надбавкой. rb.ru Доход рассчитывается по формуле: Д = Товарооборот × Пр / 100, где Пр — средний процент дохода. rb.ru Чтобы его рассчитать, нужно сложить наценку на остаток товаров прошлого месяца с наценкой на полученный товар и вычесть наценку на возвраты поставщикам в абсолютном выражении. rb.ru Полученный результат делят на сумму объёма продаж и остатка товара на конец месяца и умножают на 100. rb.ru
По ассортименту остатков. rb.ru Этот способ трудоёмкий, потому что требует проводить инвентаризацию в конце каждого месяца. rb.ru
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей бизнеса.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.