В маркетинге для расчёта процента от общей суммы, например доли рекламных расходов (ДРР), учитывают затраты на рекламу и выручку, которую она принесла. 3 Для этого используют формулу: ДРР = (затраты на рекламу / выручка) × 100%. 3
Также в маркетинге применяют показатели, которые показывают окупаемость различных аспектов деятельности, например:
- ROMI (Return on Marketing Investment) — возврат маркетинговых инвестиций. 3 Показывает, насколько реклама окупилась с учётом всех затрат на продвижение, в том числе на работу маркетологов. 3
- ROAS (Return on Advertising Spend) — возврат расходов на рекламу. 3 Показывает, сколько дохода получили с каждого потраченного на рекламу рубля. 3
- ROI (Return On Investment) — возврат инвестиций. 3 Показывает окупаемость всех инвестиций, в том числе на закупку товара, его продвижение и хранение. 3
В финансах для расчёта процентов используют, например, такие методы:
- Простые проценты. 12 Применяются для оценки процентов, полученных или выплаченных на изначальную сумму в течение заданного периода. 1 Проценты начисляются только на первоначальную сумму, игнорируя изменения в ней с течением времени. 1
- Сложные проценты. 12 Учитывают начисление процентов на проценты. 1 Помимо начисления процентов на первоначальную сумму, они также учитывают проценты, полученные за предыдущие периоды. 1 Этот метод более точно отражает изменения в сумме процентов с течением времени и широко используется в финансовых расчётах. 1