Выбор метода расчёта LTV (пожизненной ценности клиента) зависит от сферы бизнеса, доступных данных и целей анализа. practicum.yandex.ru Некоторые методы расчёта LTV:
- Простые способы. gb.ru При минимуме известных показателей применяют упрощённые формулы. gb.ru Например, LTV = Общий доход / Количество покупателей. gb.ru Ещё один способ — LTV = Средний чек × Частота покупок. gb.ru
- Точные способы. gb.ru Для более точных показаний в расчёты добавляют сведения об анализируемом отрезке времени. gb.ru Пример — LTV = Lifetime × ARPU, где Lifetime — период активности покупателя, ARPU — полученная от него прибыль. gb.ru
- Прогнозные способы. gb.ru В таких методах используют предполагаемые данные. gb.ru Пример — LTV = Lifetime × AOV × RPR, где Lifetime — время активности покупателя, AOV — средний чек, RPR — частота повторных покупок. gb.ru
- Расчёт LTV с учётом скидок и стоимости удержания. school.bigbird.ru В этой формуле учитывают не только средний доход, но и затраты на удержание клиента и скидки. school.bigbird.ru Пример — LTV = (ARPU |* средний срок сотрудничества клиента) – (CAC + стоимость скидок). school.bigbird.ru
- Расчёт LTV когорты. practicum.yandex.ru Это группа людей с похожими характеристиками, которые совершили действие в определённый день или час. practicum.yandex.ru Такой способ помогает оценить, какие рекламные кампании сработали эффективнее, или выявить периоды спада и активности покупателей. practicum.yandex.ru
Некоторые сферы бизнеса, где используют определённые методы расчёта LTV:
LTV — это динамический показатель, который может изменяться со временем, поэтому регулярное обновление и анализ данных важны для эффективного управления им. school.bigbird.ru