Некоторые методы расчёта цены производных товаров от оригинала:
- Агрегатный метод. 4 Применяется в случае оценки конструктивно-сложного изделия, состоящего из самостоятельных изделий. 4 Цена изделия определяется путём суммирования цен отдельных конструктивных частей изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. 4
- Балловый метод. 4 Применяется, когда невозможно количественно оценить параметры изделия. 4 На основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов, суммирование которых даёт оценку. 4
- Параметрический метод. 3 Цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путём корректировки цены базового изделия этого ряда с учётом изменения параметров. 3 Для этого используются методы удельной цены, баллов и регрессии. 3
- Нормативно-параметрический метод. 3 Новая цена рассчитывается с помощью показателя нормативных затрат на единицу параметра. 3
Также к методам расчёта цены относят метод «издержки плюс», который предполагает суммирование величины совокупных издержек и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить, и метод целевого ценообразования, основанный на анализе безубыточности: цена устанавливается исходя из критического объёма продаж и планируемой величины прибыли. 4