Некоторые методы прогнозирования спроса на скоропортящиеся товары:
- Экспертный метод. 12 Прогноз составляют опытные аналитики, беря за основу историю продаж компании и учитывая факторы, которые, по их опыту, могут повлиять на спрос. 2
- Статистический метод. 1 В нём используются расчёты и анализ статистики спроса для выявления на их основе будущих изменений. 1 Некоторые методы:
- Простая скользящая средняя (SMA). 2 Для прогноза спроса используется среднее значение предыдущих данных за определённый период времени. 2
- Метод средней взвешенной. 2 Каждое значение данных умножается на соответствующий ему вес, отражающий его важность. 2 Сумма взвешенных значений используется для прогнозирования спроса. 2
- Экспоненциальное сглаживание (ES). 12 В этом методе больше внимания уделяется последним данным, присваивается им больший вес. 2
- Метод Хольта-Винтерса. 2 Это расширенная версия метода экспоненциального сглаживания, которая включает в себя учёт сезонности. 2
Также для прогнозирования спроса на скоропортящиеся товары можно использовать технологии машинного обучения (ML) на базе нейросетей. 5 Они способны анализировать огромное количество данных, учитывать скрытые зависимости и точнее предсказывать неожиданные изменения спроса. 5