Некоторые методы прогнозирования продаж картофеля на сельскохозяйственных рынках:
- Анализ конъюнктуры рынка. 1 Для этого используют показатели, например, предложение и покупательский спрос, соотношение спроса и предложения, уровень конкуренции, показатели эффективности производства картофеля в регионе. 1 На основании этого прогнозируют и оценивают факторы, влияющие на производство и реализацию картофеля в регионе. 1
- Построение многофакторных моделей. 1 Для этого применяют множественный регрессионный анализ, например, с помощью программ StatGraphics и Excel. 1
- Использование беспилотных летательных аппаратов и искусственного интеллекта. 5 С их помощью прогнозируют урожайность картофеля, объединяя данные с различных датчиков и усовершенствованные алгоритмы. 5
Также для прогнозирования продаж картофеля можно учитывать изменение структуры себестоимости производства, учитывая институциональные преобразования и переход на инновационный тип хозяйствования. 2