Некоторые методы оптимизации расчёта процентов для торговых сетей:
- Метод относительных величин. 1 Проценты используются для сравнения различных показателей в динамике. 1 Например, можно определить темп роста, если сравнить объём продаж в январе и феврале. 1 Для этого применяется формула: ((Новое значение — Старое значение) / Старое значение) × 100%. 1
- АВС-анализ. 2 Метод позволяет определить вклад каждого товара в оборот и прибыль магазина, распределить товары по категориям для эффективного управления ассортиментом. 2 Для этого нужно отсортировать все товары по выбранному критерию, подсчитать, сколько процентов оборот каждого товара составляет от общего оборота товарной группы, и подсчитать кумулятивный процент путём прибавления процента к сумме предыдущих процентов. 2
- Метод торговых наценок. 34 Для расчёта торговой наценки в процентах используются формулы, в которых учитываются валовая прибыль и себестоимость или закупочная или оптовая цена, по которой магазин приобретает товар у поставщика. 3
- Сезонные корректировки. 3 При реализации сезонных товаров наценка уменьшается в месяцы наименьшего спроса, а в сезон ситуация меняется на обратную. 3
Для автоматизации большинства расчётов можно использовать электронные таблицы, специализированное программное обеспечение и онлайн-калькуляторы. 1