Возможно, имелись в виду методы ценообразования, которые могут использоваться для определения закупочной цены товара, в том числе чашки для производителя. Некоторые из них:
- Метод полных издержек. 14 Подразумевает, что цена должна покрыть все расходы: постоянные и разовые. 4 При этом она должна принести прибыль. 4
- Метод прямых затрат. 4 Компания оценивает, сколько товара сможет продать, и выставляет наценку с учётом расходов на партию. 4
- Метод предельных издержек. 14 С его помощью рассчитывают цену на выпуск каждой новой единицы продукта. 4
- Метод рентабельности инвестиций. 14 Предполагает, что бизнес берёт кредит, чтобы реализовать партию товара. 4
- Подсчёт по воспринимаемой ценности. 4 Опирается на мнение покупателей о приемлемых ценах. 4 С помощью фокус-групп и соцопросов специалисты выясняют, по какой цене покупатель готов приобрести конкретный товар. 4
- Ориентация на конкурентов. 4 Подходит для продуктов массового потребления с высокой конкуренцией. 4 Чтобы определить стоимость товара, специалисты анализируют цены конкурентов. 4
- Ориентация на спрос. 4 Согласно этому методу, производитель выставляет ту цену, которая позволит получить максимальный спрос. 4 Для определения спроса используют соцопросы, фокус-группы, глубинные интервью, а также пробные продажи и эксперименты с ценой. 4
- Агрегатный метод. 4 Его используют для подсчёта цены на сложные технические товары. 4 Цена равна сумме затрат на все комплектующие и сборку. 4
- Метод удельной цены. 4 Используют, чтобы выставить стоимость на новую модель старого товара. 4 Цену выставляют с учётом стоимости базовой модели и внесённых изменений. 4
- Балловый метод. 4 Эксперты оценивают различные качества продукта по балловой шкале и назначают стоимость одного балла. 4 Цена формируется исходя из суммы выставленных баллов. 4
Чтобы выбрать эффективный способ определения закупочной цены, нужно учитывать множество факторов, в том числе тип выпускаемой продукции, насыщенность сегмента рынка, а также поведение конкурентов. 5